Мы оказываем помощь в приватизации квартиры.

Приватизация жилья — это первоначальная сделка на рынке недвижимости, где жилье переходит в собственность частного лица. Граждане, занимающие квартиры или комнаты по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов, а также в домах ведомств, вправе приобрести эти помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации.

Мы так же оказываем помощь в приватизации квартиры. Наши специалисты помогут собрать и оформить все документы, необходимые для приватизации. Если у вас есть вопросы по приватизации квартиры, наши специалисты будут рады дать на них подробные ответы.

Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вторично пользоваться правом приватизации нельзя (кроме несовершеннолетних детей после достижения совершеннолетия).


Список документов для приватизации жилого помещения

  1. Паспорт жилого помещения .
  2. Характеристика жилой площади по форме №7. Для приватизации жилого помещения данная справка действительна 30 дней.
  3. Копия ордера . Договор социального найма заключается в случае, если никто из оставшихся проживать членов семьи выбывшего нанимателя не был включен в ордер. То есть вселились и зарегистрировались (прописались) в жилое помещение после выдачи ордера. Выписка из распоряжения главы администрации о заключении договора социального найма. Если договор социального найма заключался на основании ордера, то предоставляется ордер.
  4. Справка о регистрации по форме №9. Для приватизации жилого помещения данная справка действительна 30 дней. Для граждан, зарегистрированных на приватизируемую жилую площадь после 01.01.92 , и желающих стать собственниками жилья, необходимо представить:
  5. Архивные справки о регистрации по форме №9 со всех мест прежнего жительства, начиная с 01.01.92.
  6. Справки о неучастии в приватизации жилья, начиная с 01.01.92.
  7. Граждане, желающие приватизировать забронированные жилые помещения, представляют охранные свидетельства , справки о регистрации по форме №9 с мест жительства и справки о неучастии в приватизации.
  8. В случаях, если изменялись фамилия, имя, отчество – документ, подтверждающий факт изменения.
  9. Свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет.
  10. Если ранее был выписан ребенок и не стал собственником путем приватизации по новому адресу, требуется разрешение органов опеки и попечительства по новому адресу на приватизацию квартиры без участия ребенка и справка о его прописке по новому месту жительства.
  11. В случае отказа гражданина от участия в приватизации жилого помещения, в том числе в связи с использованием своего права на бесплатную приватизацию жилья, предоставляется его согласие на приватизацию данного жилого помещения членами его семьи, зарегистрированными по данному адресу

Список документов для приватизации земельного участка

  • заявление  с описанием цели использования участка, его размеров;
  • копия документа, удостоверяющего личность собственника;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
  • выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или копии иных правоустанавливающих документов на него. (Если у собственника здания отсутствуют правоустанавливающие документы  на этот участок, вместе с выпиской из ЕГРП, к заявлению прилагается мотивированный отказ органа Росрегистрации предоставить информацию о таких правах в связи с  отсутствием такой информации в ЕГРП);
  • кадастровый паспорт либо выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка — до вступления в силу ФЗ от 24.07.07 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
  • копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Для регистрации права собственности

  • решение о предоставлении в собственность земельного участка, вынесенное органами исполнительной власти;
  • договор купли-продажи земельного участка;
  • акты (свидетельства о правах на недвижимое имущество);
  • план земельного участка с указанием его кадастрового номера по форме Б1-Б4, удостоверенный органом, ответственным за проведение кадастровых работ.